В истории всегда есть моменты, который стоит запомнить и легенды, которые не стыдно рассказать.

23 ноября 2024 г. Бренд Чжун Ча отмечает свое 75-летие. На протяжении этих лет компания всегда следовала тенденциям времени и создавала шедевры, разрабатывала новые продукты и доводила до совершенства старые. Можно сказать, что каждый листочек чая, произведенный и обработанный под брендом Чжун Ча отражает уважение и наследие чайной культуры, а так же качество продукции.

 

Китайская Народная Республика была основана в 1949 году. В этом же году У Цзюэнун (吴觉农 1897-1989), будучи первым заместителем министра сельского хозяйства, принял участие в первой сессии Национального комитета новой республики. 25 октября в ходе проведения чайной конференции было принято решение о создании Китайской чайной компании, первой государственной внешнеторговой компании в Новом Китае.

У Цзюэнун (吴觉农 1897-1989)

У Цзюэнун окончил Чжэцзянский сельскохозяйственный техникум. С 1918 года обучался в Японии, где опубликовал множество статей по темам сельского хозяйства, общества, и некоторым другим. Что касаемо чая – в те годы были написаны две большие статьи «Китай – родина чая» и «Исследование происхождения чайных деревьев».

После возвращения в Китай в 30-х годах, У Цзюэнун работал директором отдела надзора за чаем Шанхайского бюро товарной инспекции. С осени 1934 года по ноябрь 1935 года он посетил Японию, Индию, Цейлон, Индонезию, Великобританию, Францию ​​и Советский Союз. Он провел подробные расследования по производству и продаже чая в соответствующих странах, а также на международном уровне. Вернувшись в Китай, он написал ряд докладов и предложений, таких как «Выход китайского чая из международной деловой войны», «Перспективы внешней торговли китайского чая» и «План возрождения чайной промышленности Китая».

Во время антияпонской войны он отвечал за производство и маркетинг чая в Торговом комитете тогдашнего правительства. После падения Шанхая – крупнейшего экспортного рынка чая в Китае он много работал над развитием внешней торговли чаем. Особое внимание было выделено на бартерную торговлю с Советским Союзом.

23 ноября решение о создании компании получило воплощение в бумаге. А первый офис новой компании был открыт в Пекине, по адресу ул. Дунхуамэнь, 29. Первым руководителем новой чайной компании и стал У Цзюэнун. Первоначально компанию хотели назвать Чжунго Ча Е Гунсы (中国茶叶公司), но почти сразу же название изменили на 中国茶业公司. Замена одного иероглифа почти никак не отразилась на названии, но смысл изменило кардинально. Теперь это стала не просто Чайная Компания, а Корпорация по переработке, продаже и исследованию чая.

В начале становления Новой Республики чайная промышленность Китая находилась в полном упадке из-за стагнации производства и практически полном отсутствии экспорта. После того, как У Цзюэнун занял свой пост, он начал активную деятельность по сотрудничеству с имеющимися производителями чая. Основной задачей в этот период стало открытие государственной чайной фабрики, внедрение механизации в процессе производства и выпуск высококачественного чая.

В 1950 году в Ханчжоу был проведен первый тренинг для специалистов по изготовлению чая. Более 200 человек собрались, чтобы изучить чайную политику государства, методы управления чайными фабриками, основные принципы производства чая.

В 1951 году родилась торговая марка Чжун Ча и знаменитый «Хун Ба Чжун» (红八中), которые и стала первой торговой маркой Нового Китая. И именно тогда родился тот самый логотип, который мы знаем и видим по сей день.

Хун Ба Чжун» (红八中) - логотип бренда Чжун Ча

Логотип новой компании – это большой иероглиф «чай» (茶) зеленого цвета, окруженный восемью красными иероглифами «Чжун» (中), что вместе и рождает название «Китайский Чай». Зеленый цвет иероглифа «Ча» отражает цвет зеленого листа чая и самого популярного вида чая в Китае. Красный цвет иероглифов «Чжун» — это цвет «красного» Китая, и исторически торжественный цвет в Китае. Именно этот знак и имеет собственное имя – «Хун Ба Чжун».

К моменту завершения второй пятилетки экспорт чая компанией Чжун Ча принес в общей сложности сумму, эквивалентную 140 миллионам долларов США тех лет.

В 1978 году третий пленум Центрального комитета Коммунистической партии Китая одиннадцатого созыва озвучил громкий призыв к реформам и открытости. С этого момента компания Чжун Ча столкнулась с ростом конкуренции. Еще бы! Теперь в стране реализуется многоканальная система переработки чая, где производить самый известный китайский напиток могут не только государственные, но и частные фабрики, хотя и с множеством оговорок и ограничений. Прежде всего, это ограничение на экспорт чая – на международном рынке продавать чай, как и ранее, может только одна государственная компания.

В 1980 году была компанией Чжун Ча была создана торговая марка «Цзисин», под которой выпускался чай пуэр, поставляемый на внутренний и международный рынок.  В том же году компания Чжун Ча Сямэнь в тесном сотрудничестве с японскими дилерами положили начало популяризации чая улун в Японии путем разнообразной рекламы. Это позволило резко увеличить экспорт этого вида чая из провинции Фуцзянь в Японию.

В 1981 году китайская фабрика Чжун Ча Чжанша впервые использовала японские композитные пакеты, со слоем из алюминиевой фольги в качестве компактных упаковок для чая. Эта упаковка произвела «революцию» на рынке чая, поскольку она позволяла сохранить аромат свежеизготовленного продукта долгое время. Кстати, такая упаковка используется до сих пор.

В этом же, 1981 году родилась торговая марка «Хоу Ван» Король Обезьян (猴王). В следующем году этот бренд получил титул «Продукт национального качества». С тех пор под брендом Хоу Ван продается различный ароматизированный чай. На сегодня – это самый известный и самый продаваемый бренд, ставший нарицательным в Японии, в Юго-Восточной Азии и других регионах.

«Хоу Ван» Король Обезьян (猴王)«Худе Пай» Бабочка

Чуть позже, в 1985 и 1986 годах первоклассный пакетированный жасминовый чай под брендом «Худе Пай» Бабочка, так же имеющим общие корни с Чжун Ча, получил «Золотой лавровый лист» на Международном конкурсе гастрономического туризма, (Французская ассоциация туризма).

В 1984 году Куньминская чайная фабрика, входившая в структуру компани Чжун Ча, внедрила промышленную технологию производства ферментированного чая пуэр, разработанную в середине 70-х годов, и начала продвигать производство такого чая по всей провинции Юньнань.

В 1998 году для рынков Африки был запущен чай под брендом Шамо Чжи Чжоу «Корабль Пустыни» (沙漠之舟). Сегодня этот бренд приносит Чжун Ча более 10 миллионов юаней среднегодовой выручки.

В 2004 году компания Чжун Ча вошла в качестве дочерней компании в холдинг COFCO.

В 2006 году компания Чжун Ча одной из первых получила знак «Проверенный временем бренд».

Да, за 75 лет существования компании, в ней были взлеты и падения. Нередко с компанией Чжун Ча были связаны различные скандалы. Но кто об этом вспоминает в праздничный день?

Уже то, что через эту компанию прошли множество лиц, которых мы сегодня отождествляем с различными чайными брендами – не это ли признак лидерства и постоянного движения вперед? Так что, с праздником Чжун Ча, с 75-летием.