С древних времен торговля чаем имела оттенок честности, бережливости и простоты. Однако в последние годы этот процесс претерпел серьезные изменения, на которые обратила внимание Ассоциация потребителей Китая.  

 

1

По сообщениям агентства Синьхуа, 3 апреля Ассоциация покупателей (потребителей) Китая и Китайская ассоциация чайной торговли выступили с совместным заявлением, суть которого сводится «… пропагандировать надлежащую упаковку чая и продвигать экологически чистое и цивилизованное потребление».  Чайный производителям было рекомендовано соблюдать национальные стандарты упаковки товаров, и особенно строгие стандарты упаковки чайной продукции и аксессуаров, и не впадать в крайности.

В Китае чай всегда считался национальным напитком. Многие производители предъявляют высокие требования к оформлению своей продукции и к ее упаковке. Однако наряду с рациональным подходом существуют категории товаров, где упаковка играет главенствующую роль, а сам чай отходит на второй план. В такой ситуации возникла поговорка «Два ляна чая на 2 кэтти упаковки». Поясним это, отчасти сленговое выражение.

2 ляна в сегодняшней метрической системе – это 100 грамм. «кэтти» - так же сленговое обозначение меры веса, составляющее 500 грамм. Таким образом, буквально поговорку можно перевести, как «100 грамм чая на килограмм упаковки».

Представители двух ассоциаций выступили за создание регламента и стандартизацию чайной упаковки с целью устранить хаос и чрезмерное увлечение внешним видом товара.

2

Многие чайные производители, оформляя свою продукцию, фасуют небольшое количество чая в плотные фольгированные трехслойные пакеты или небольшие баночки, которые далее укладываются в картонные или пластиковые коробки, с обильным оформлением. И все это дополнительно снабжается фирменным пакетом, красивой оберткой и т.п. Вся упаковка – пластик, фольга, пенопласт, картон – мало того, что весит нередко больше упакованного внутрь чая. Кроме того, это – существенное экологическое влияние на первоначальное производство и последующую утилизацию тары.

Как отмечают активные продавцы чайной отрасли, в этом году стоимость упаковки некоторых высококачественных подарочных чаев может достигать сотен юаней, и быть выше чая, упакованного в эту тару.

3

Кроме того, представители Ассоциации потребителей отмечают, что излишне дорогая упаковка порой вводит в заблуждение своим видом, побуждая приобрести недорогой, по сути, чай, но в «красивой обертке». Многими мелким производителям качественного чая некогда заниматься разработкой красивой упаковки для своего чая. Но оказавшись на полках качественный чай нередко проигрывает недорогому, но красиво оформленному.

Ассоциация потребителей Китая выдвинула ряд предложения для регулирования рынка упаковки промышленных и пищевых товаров.

4

Их суть сводится к ограничению «слоев» упаковки – не более трех, и стоимости – не более 20% от общей цены продукта. Производитель должен отдавать предпочтение экологичной упаковке, которая легко перерабатывается. А кроме того, производителям рекомендовано рассмотреть возможность использования упаковки из переработанных материалов. Со стороны государства ассоциация предлагает различные меры стимулирования производителей.

5

Источник: издание «Чайная церемония в Китае»